Угоняя лошадей
2019, Норвегия, Швеция, Дания, драма, детектив

CamRip
1 сезон
8 серия
- Рейтинги: IMDb: , КиноПоиск: 6.649
- Слоган: .
- Дата выхода: .
- Страна: Норвегия, Швеция, Дания
- Режиссер: Ханс Петтер Муланд.
- Жанр: Фильмы / Детектив / Драма, драма, детектив
- В качестве: ,
- В переводе: ,
- Возраст:16+,
- Время: 123 мин..
- В ролях актеры: Стеллан Скарсгард, Бьёрн Флоберг, Тобиас Зантельман, Даница Чурчич, Пол Сверре Валхейм Хаген, Гард Б. Эйдсвольд, Джон Рейнс, Сьюр Ватне Бреан, Торьюс Хопланд Воллан, Тоне Беата Мостраум, Стеллан Скарсгард, Бьёрн Флоберг, Тобиас Зантельман, Даница Чурчич, Пол Сверре Валхейм Хаген, Гард Б. Эйдсвольд, Джон Рейнс, Сьюр Ватне Бреан, Торьюс Хопланд Воллан, Тоне Беата Мостраум
Про что фильм "Угоняя лошадей"
Описание: Накануне прихода нового тысячелетия Тронд Сандер уезжает из Осло в деревню. Год подходит к концу, одиночество непреодолимо. И лишь призраки прошлого настигают Тронда со всё большей уверенностью. Но однажды Сандер встречает старого знакомого, который заставляет его вернуться воспоминаниями в юношество. Туда, где яркие краски лета и грациозные дикие лошади были декорациями первому страшному опыту познания чужой смерти. Туда, где радость переплеталась с предательством и разочарованием. Туда, откуда берут начало личные трагедии и самые счастливые моменты в жизни.
Высказывание одного из кинолюбителей после просмотра: «У фильма книжная предыстория. В далёком 2003 году норвежский писатель Пер Петтерсон выпустил одноименный роман (в Российской локализации «Пора уводить коней»), а уже спустя несколько лет получил призвание всего мира. Тут тебе и Дублинская литературная премия, и включение книжным обозрением газеты The New York Times в список 10 лучших книг 2007 года. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что экранизацию бестселлера с нетерпением ждали по всему миру.
За визуализацию книги взялся норвежский режиссёр Нуланд. Широкой публике он известен благодаря голливудскому «Снегоуборщику» с Лиамом Нисоном. Лично я знаком лишь с совместной работой режиссёра и известного всем Стеллана Скарсгарда под названием «Довольно добрый человек». К слову, режиссёр с актёром дружат и работали вместе 5 раз. Если в фильме 2010 года была иронично и с чёрным юмором показана история возвращении к нормальной жизни бывшего зека, то в новом фильме всё гораздо масштабнее, красивее, серьёзнее.
Потеряв жену и выйдя на пенсию, Тронд (Стеллан Скарсгард) решил вернуться в норвежскую глубинку. Там практически нет общения, разве что изредка с продавщицей в продуктовом магазине да с соседом. А он оказывается катализатором мучительных воспоминаний главного героя. Но знаете, есть фильмы, построенные на воспоминаниях, где всем движет тоска и разочарование. А есть фильмы, где герой, вспоминая всю боль, анализирует и размышляет, в итоге приводя в равновесие свои тревожные мысли. И это именно наш случай.
В начале повествования мы переносимся из зимы 1999 года в судьбоносное лето 1948 года. Именно тогда юный Тронд познаёт первую утрату и обиду, первые романтические чувства, ценность дружбы и мудрости взрослой жизни. Сам сюжет простой, но подается плавно и намёками. Одна история наслаивается на другую и выдаёт общую картину, над которой размышляет полвека главный герой.
«Мы сами решаем, когда нам больно» - главная цитата всего фильма.
Первый раз произносится отцом Тронда. Когда он видит, как его мальчик работает косой, останавливает его, произносит важную фразу и начинает полоть крапиву руками. В следующий раз эта цитата прозвучит гораздо эффектнее и осмысленнее.
Название фильма, объясняется очень просто. Тем летом наш мальчик и его друг убивали время за «кражей» лошадей. На самом деле ничего серьёзного, они просто катались на чужих жеребцах без разрешения. Лето без забот очень быстро обрывается несчастным случаем, который ведёт к цепочке событий, изменившей жизнь двух семей и Тронда, в частном случае, резко и бесповоротно.
Надо признать, режиссёр фильма превосходно комбинирует историю с визуальными аспектами жизни в норвежских лесах. Казалось бы, в этой жизни ничего особенного: рубка леса, сплав брёвен по реке, сенокос и чистка снега. Но как же всё это вкупе атмосферно и заманчиво. Иногда, кажется, Нуланд слишком увлекается, превращая фильм в National Geographic, а иногда ты получаешь эстетическое удовольствие, к примеру, от сцены приёма душа под ливнем.
Показанная история про взросление и ранние тяготы мальчика, про взаимоотношение двух семей в один момент превращается в масштабную историю борьбы с нацизмом. И это то, что выделяет данный фильм среди прочих. Это то, что делает из обычного писателя или режиссёра крупного художника. А для Норвегии это особенно важно. Как мы знаем, тема взаимодействия этой страны с нацисткой Германией в военные годы до сих пор актуальна.
Фильм хорош многим: своей чувственностью, визуальным решением, множественностью трактовок, вплетением маленькой человеческой драмы в исторический контекст. Такие картины нужно смотреть только на большом экране.»
Высказывание одного из кинолюбителей после просмотра: «У фильма книжная предыстория. В далёком 2003 году норвежский писатель Пер Петтерсон выпустил одноименный роман (в Российской локализации «Пора уводить коней»), а уже спустя несколько лет получил призвание всего мира. Тут тебе и Дублинская литературная премия, и включение книжным обозрением газеты The New York Times в список 10 лучших книг 2007 года. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что экранизацию бестселлера с нетерпением ждали по всему миру.
За визуализацию книги взялся норвежский режиссёр Нуланд. Широкой публике он известен благодаря голливудскому «Снегоуборщику» с Лиамом Нисоном. Лично я знаком лишь с совместной работой режиссёра и известного всем Стеллана Скарсгарда под названием «Довольно добрый человек». К слову, режиссёр с актёром дружат и работали вместе 5 раз. Если в фильме 2010 года была иронично и с чёрным юмором показана история возвращении к нормальной жизни бывшего зека, то в новом фильме всё гораздо масштабнее, красивее, серьёзнее.
Потеряв жену и выйдя на пенсию, Тронд (Стеллан Скарсгард) решил вернуться в норвежскую глубинку. Там практически нет общения, разве что изредка с продавщицей в продуктовом магазине да с соседом. А он оказывается катализатором мучительных воспоминаний главного героя. Но знаете, есть фильмы, построенные на воспоминаниях, где всем движет тоска и разочарование. А есть фильмы, где герой, вспоминая всю боль, анализирует и размышляет, в итоге приводя в равновесие свои тревожные мысли. И это именно наш случай.
В начале повествования мы переносимся из зимы 1999 года в судьбоносное лето 1948 года. Именно тогда юный Тронд познаёт первую утрату и обиду, первые романтические чувства, ценность дружбы и мудрости взрослой жизни. Сам сюжет простой, но подается плавно и намёками. Одна история наслаивается на другую и выдаёт общую картину, над которой размышляет полвека главный герой.
«Мы сами решаем, когда нам больно» - главная цитата всего фильма.
Первый раз произносится отцом Тронда. Когда он видит, как его мальчик работает косой, останавливает его, произносит важную фразу и начинает полоть крапиву руками. В следующий раз эта цитата прозвучит гораздо эффектнее и осмысленнее.
Название фильма, объясняется очень просто. Тем летом наш мальчик и его друг убивали время за «кражей» лошадей. На самом деле ничего серьёзного, они просто катались на чужих жеребцах без разрешения. Лето без забот очень быстро обрывается несчастным случаем, который ведёт к цепочке событий, изменившей жизнь двух семей и Тронда, в частном случае, резко и бесповоротно.
Надо признать, режиссёр фильма превосходно комбинирует историю с визуальными аспектами жизни в норвежских лесах. Казалось бы, в этой жизни ничего особенного: рубка леса, сплав брёвен по реке, сенокос и чистка снега. Но как же всё это вкупе атмосферно и заманчиво. Иногда, кажется, Нуланд слишком увлекается, превращая фильм в National Geographic, а иногда ты получаешь эстетическое удовольствие, к примеру, от сцены приёма душа под ливнем.
Показанная история про взросление и ранние тяготы мальчика, про взаимоотношение двух семей в один момент превращается в масштабную историю борьбы с нацизмом. И это то, что выделяет данный фильм среди прочих. Это то, что делает из обычного писателя или режиссёра крупного художника. А для Норвегии это особенно важно. Как мы знаем, тема взаимодействия этой страны с нацисткой Германией в военные годы до сих пор актуальна.
Фильм хорош многим: своей чувственностью, визуальным решением, множественностью трактовок, вплетением маленькой человеческой драмы в исторический контекст. Такие картины нужно смотреть только на большом экране.»
Смотреть онлайн фильм "Угоняя лошадей" бесплатно на LostFilm
Оставить комментарий
Написать комментарий