Битва
2019, Россия, драма

CamRip
1 сезон
8 серия
- Рейтинги: IMDb: , КиноПоиск: 6.413
- Слоган: .
- Дата выхода: .
- Страна: Россия
- Режиссер: Анар Аббасов.
- Жанр: Фильмы / Драма, драма
- В качестве: ,
- В переводе: ,
- Возраст:6+,
- Время: 85 мин..
- В ролях актеры: Риналь Мухаметов, Анна Исаева, Екатерина Кукуй, Илья Антоненко, Игорь Миркурбанов, Виталий Коваленко, Анфиса Семина, Алла Еминцева, Артем Карпов, Дмитрий Хасис, Риналь Мухаметов, Анна Исаева, Екатерина Кукуй, Илья Антоненко, Игорь Миркурбанов, Виталий Коваленко, Анфиса Семина, Алла Еминцева, Артем Карпов, Дмитрий Хасис
Про что фильм "Битва"
Описание: Стрит-дансер Антон делает стремительную карьеру - его команда побеждает на всех батлах, он признанный хореограф и все его будущее связано с танцем. Однако несчастный случай рушит все планы - Антон лишается слуха, а с ним и всех надежд. Оказавшись в непривычном мире тишины, Антон постепенно понимает, что это не конец. Страсть к танцу, воля к победе и любовь к жизни подсказывают ему новый путь к заветной мечте. И его главная битва еще впереди.
Высказывание одного из кинолюбителей после просмотра: «Риналь Мухаметов явно всерьез озаботился проблемой инвалидов в России и зрит в самое сердце, в самый корень проблемы - инвалиды у нас недостаточно позитивно настроены. Вот взять, к примеру, «Временные трудности», где на своем примере Риналь показал, что ДЦП не такое уж и неизлечимое заболевание - просто нужно верить и стремиться к нормальному образу жизни, чему особенно хорошо способствуют медведотерапия и отец-абьюзер. В «Битве» он продолжает доказывать своим примером, что инвалидность не приговор и потерявший слух фаворит каких-то танцевальных конкурсов продолжит им быть. Да теперь, он не может слушать музыку и ловить ритм, но это не так уж и страшно, ведь главный герой все равно продолжает танцевать и завоевывать первые места. Потому что... так это работает, наверное - фильм не очень силен в объяснении этого феномена. И да, он тоже основан на реальных событиях, или по крайней мере встречаются глухонемые люди занимающиеся танцами. А если это так, то никто не смеет сомневаться в правдивости и искренности «Битвы», фильма который... почему он вообще называется «Битва»? Тут нет битв - в финальной соревновании даже противников не представляют, глухота не проблема для танцев, а антагонистов здесь нет из принципа (мелкие злодейчики а-ля «снимите ваш пирсинг и идете к нам юристом» не в счет). Так что остается лишь одна объективная причина называть фильм «Битвой» - все остальные случайные слова были заняты.
Но ленивость не только в этом - попробуйте, глядя «Битву» вспомнить любые более-менее знаменитые жанровые аналоги успешных фильмов про спорт и соревнования: там наверняка будет четкое определение, почему герой решает заняться данным видом физических нагрузок, почему ему важна победа и что он потеряет без нее. В «Битве» всех этих элементарных вещей нет. Мухаметову нравится танцевать и он лучший, а потом теряет слух и вынужден уйти из команды, но мы не особо понимаем, зачем ему вообще эта команда. Ему просто нравится танцевать, однако, ничто не мешает ему продолжить этим заниматься - его семья относительна богата и не собирается отправлять его в пансионат для девочек, если его хобби не начнет приносить доход - а заниматься танцами и общаться с людьми своего круга ему никто не запретит, более того весь фильм он без труда этим и занимается. Он даже возвращается в свою группу и становится их тренером и танцует в ней, хотя вроде бы несколько сцен назад уходил оттуда из-за проблем со слухом. Фильм даже не старается объяснять такие моменты, не говоря уже о том, чтобы прописать интересные конфликты и повороты.
Еще одна интересная черта - дети в отечественных фильмах приобрели роль чего-то священно-сакрального. Из десятка российских фильмов сегодня половина помешана на идеализации детей и семьи, и выглядит это зачастую халтурнее рекламы какого-нибудь сока. В «Битве» нет сакрализации семьи и ячейка общества служит тут лишь плацдармом одного из четырех «злодейчиков» - стандартного отца, не понимающего увлечений своих чад музыкой и танцами. А вот дети тут являются главной движущей силой - герой становится наставником и тренером группы глухонемых подростков настолько самоотверженно и увлеченно, что даже романтический интерес к их воспитательнице задвигается на второй план. Весь сюжет фильма двигает только то, что глухонемые дети хотят танцевать. Нипочему - просто хотят и все, надо им. Возможно, к ним заходил Охлобыстин и велел им быть нормальными. Проблема не в том, что фильм берет это за основу, озабоченность организацией досуга людей с ограниченными возможностями - прекраснейший мотив, но как и в случае с главным героем, «Битва» ничего не объясняет: почему им это важно? почему провал на соревновании (не только со слышащими, но и со взрослыми!) их расстроит - они вроде как только-только этим увлеклись, то что они двигаются в каком-то общем ритме уже должно быть достижением. Или фильм хочет сказать глухонемым детям: «Вы решили заняться спортивными танцами и через неделю еще не выиграли чемпионат среди взрослых совершенно здоровых людей, занимавшихся танцами всю жизнь? Да вы прям лузеры какие-то! Хоть в лес вас к медведям вези...».»
Высказывание одного из кинолюбителей после просмотра: «Риналь Мухаметов явно всерьез озаботился проблемой инвалидов в России и зрит в самое сердце, в самый корень проблемы - инвалиды у нас недостаточно позитивно настроены. Вот взять, к примеру, «Временные трудности», где на своем примере Риналь показал, что ДЦП не такое уж и неизлечимое заболевание - просто нужно верить и стремиться к нормальному образу жизни, чему особенно хорошо способствуют медведотерапия и отец-абьюзер. В «Битве» он продолжает доказывать своим примером, что инвалидность не приговор и потерявший слух фаворит каких-то танцевальных конкурсов продолжит им быть. Да теперь, он не может слушать музыку и ловить ритм, но это не так уж и страшно, ведь главный герой все равно продолжает танцевать и завоевывать первые места. Потому что... так это работает, наверное - фильм не очень силен в объяснении этого феномена. И да, он тоже основан на реальных событиях, или по крайней мере встречаются глухонемые люди занимающиеся танцами. А если это так, то никто не смеет сомневаться в правдивости и искренности «Битвы», фильма который... почему он вообще называется «Битва»? Тут нет битв - в финальной соревновании даже противников не представляют, глухота не проблема для танцев, а антагонистов здесь нет из принципа (мелкие злодейчики а-ля «снимите ваш пирсинг и идете к нам юристом» не в счет). Так что остается лишь одна объективная причина называть фильм «Битвой» - все остальные случайные слова были заняты.
Но ленивость не только в этом - попробуйте, глядя «Битву» вспомнить любые более-менее знаменитые жанровые аналоги успешных фильмов про спорт и соревнования: там наверняка будет четкое определение, почему герой решает заняться данным видом физических нагрузок, почему ему важна победа и что он потеряет без нее. В «Битве» всех этих элементарных вещей нет. Мухаметову нравится танцевать и он лучший, а потом теряет слух и вынужден уйти из команды, но мы не особо понимаем, зачем ему вообще эта команда. Ему просто нравится танцевать, однако, ничто не мешает ему продолжить этим заниматься - его семья относительна богата и не собирается отправлять его в пансионат для девочек, если его хобби не начнет приносить доход - а заниматься танцами и общаться с людьми своего круга ему никто не запретит, более того весь фильм он без труда этим и занимается. Он даже возвращается в свою группу и становится их тренером и танцует в ней, хотя вроде бы несколько сцен назад уходил оттуда из-за проблем со слухом. Фильм даже не старается объяснять такие моменты, не говоря уже о том, чтобы прописать интересные конфликты и повороты.
Еще одна интересная черта - дети в отечественных фильмах приобрели роль чего-то священно-сакрального. Из десятка российских фильмов сегодня половина помешана на идеализации детей и семьи, и выглядит это зачастую халтурнее рекламы какого-нибудь сока. В «Битве» нет сакрализации семьи и ячейка общества служит тут лишь плацдармом одного из четырех «злодейчиков» - стандартного отца, не понимающего увлечений своих чад музыкой и танцами. А вот дети тут являются главной движущей силой - герой становится наставником и тренером группы глухонемых подростков настолько самоотверженно и увлеченно, что даже романтический интерес к их воспитательнице задвигается на второй план. Весь сюжет фильма двигает только то, что глухонемые дети хотят танцевать. Нипочему - просто хотят и все, надо им. Возможно, к ним заходил Охлобыстин и велел им быть нормальными. Проблема не в том, что фильм берет это за основу, озабоченность организацией досуга людей с ограниченными возможностями - прекраснейший мотив, но как и в случае с главным героем, «Битва» ничего не объясняет: почему им это важно? почему провал на соревновании (не только со слышащими, но и со взрослыми!) их расстроит - они вроде как только-только этим увлеклись, то что они двигаются в каком-то общем ритме уже должно быть достижением. Или фильм хочет сказать глухонемым детям: «Вы решили заняться спортивными танцами и через неделю еще не выиграли чемпионат среди взрослых совершенно здоровых людей, занимавшихся танцами всю жизнь? Да вы прям лузеры какие-то! Хоть в лес вас к медведям вези...».»
Смотреть онлайн фильм "Битва" бесплатно на LostFilm
Оставить комментарий
Написать комментарий